вторник, 29 ноября 2011 г.

Завершение первого миника и некоторые размышления

Доброго времени суток, мои дорогие!
Еще месяцев 5 назад я делала 2 одинаковых миника про Олюшку для бабушек-дедушек, содержащих 12 фоток первого года жизни, но на тот момент доче было 10 месяцев - я отдала их незаконченными, а теперь дошли руки их завершить.
Итак, 10 месяцев (почти не оформляла страничку, потому что просто в восторге от этой хохочущей Оленьки на даче, очень хотелось, чтобы взгляд ни на что не отвлекался :) )
 11 месяцев:
 Сделано по скетчу №1 от "Свободного творчества"
Хоть сроки уже все и прошли, я просто использовала этот скетч, потому что он понравился :)
12 месяцев (уже по скетчу № 2 от "Свободного творчества"):
Это все, что касается заданий, а теперь немного размышлений после прочтения поста Кати и комментариев к нему. В общих чертах, речь о том, что в сети встречаются довольно-таки бездарные скрап-работы, а их все равно хвалят и как понять, что ты делаешь не что-то безобразное, а тебя хвалят по принципу "я - тебя, а ты - меня". Нужно сказать, прочитав, я по началу очень даже расстроилась, даже взять вот этот мой миник - для меня он честно больше похож на дет.садовскую работу, я его так понимаю и так воспринимаю. Я уж и отчаялась, что может и вовсе хобби забросить  (хотя оно меня радует, поскольку помогает отвлечься от "будней"). Я почитала-почитала комментарии, сама в полемику вступать не стала, и в итоге выбрала для себя более-менее подходящий ответ, что, во-первых, для кого-то хобби - это и правда единственная отдушина  (ну это не совсем про меня, у нас есть замечательная дочурушка), во-вторых, даже если взять некоторых знаменитых художников - далеко же не все понимают, например, работы Сальвадора Дали, но это же не мешало ему выражать себя. Так и здесь, в своем хобби человек выражает себя. Кто-то предполагал, что сколько есть ПЧелок у блога, настолько и успешен скраппер, в общем, есть над чем подумать...
Что касается меня, то у меня 2 "подвисших" больших проекта - это 2 альбома, я их пока не начинаю, хотя и материал весь уже давно есть, но очень страшно, что получится безвкусица :( Немного поразмыслив, я решила, что все равно, созданный мною (пусть и не везде удачный) альбом будет куда "душевнее" альбома покупного, поэтому я собралась с мыслями, записала мелкие долги, которые за мною числятся, и как только я их закончу - возьмусь за альбомы. Вот первым долгом и было доделать миники про Олюшку - я доделала. Мне очень приятно читать ваши комментарии и поддержка очень нужна, но я с превеликой радостью приму конструктивную критику, поскольку я только учусь, а иногда свежий взгляд стороны очень и очень полезен.
Вот, пожалуй, и все о чем хотелось поразмышлять. Надеюсь, мысли не слишком сумбурны, посколько я еще под эмоциями от обсуждений в блоге Кати (создающей, кстати, замечательные блокноты). Получилось, что даже я вроде как и не задаю вопросы по этому поводу, просто хотелось поделиться мыслями с теми людьми, кто в это хобби вовлечен (но однозначно не услышать в ответ, что мои работы замечательны - я вижу, что бывают и удачные, а бывают и те, которые наталкивают на мысль об необходимости "изучить" те или иные техники и приемы)
Или все же один вопрос задать могу. Просто даже и этот миник я все думала, выставлять или нет, поскольку для меня он больше похож на поделку, чем на скрап-работу (хотя Олины бабушки в восторге). А вы выставляете все свои работы, или есть некоторые, которые ждут доработки, если вы ими не довольны, и вы их не публикуете?
Спасибо, мои дорогие, что дочитали до конца!
Всех крепко целую! :) Удачного дня!

14 комментариев:

  1. Какой хороший пост! Как меня возмущает похвала просто ужасных работ! Если хвалить абсолютный ужас человек вообще развиваться не будет! Иногда пишешь очевидную критику-реагируют резко....
    Я не выкладываю работы которые мне не нравятся, которые объективно не удались.
    Еще отдельный вопрос-выбор в топ-5 слабых работ, не говоря уже о победе в конкурсе таких...

    ОтветитьУдалить
  2. Выбор работ в ТОП - вопрос сложный в том плане, что не существует критериев попадания работы в ТОП - чаще всего, это субъективное мнение ПД или ДК (а у каждого человека свои вкусы и видения красивого). Я редко встречала попадание слабых работ в ТОП, может просто внимательно не приглядывалась к ним.

    ОтветитьУдалить
  3. а мне на днях попался один топ, не буду называть блог. Туда попала работа примитивная до ужаса-фон, большой готовый цветок и готовый листик приклеян...я ради интереса просмотрела всех участников-там такие потрясающие работы были....обидно за тех кто старался а выбрали такую ерунду

    ОтветитьУдалить
  4. :( ну да, такое малоприятно встречать

    ОтветитьУдалить
  5. Саша, меня тоже зацепило данное сообщение. По поводу твоего альбома- мне кажется он получился очень душевный и позитивный, а это самое главное!
    По поводу остального, мое личное мнение- творчество- это радость, это полет души, это нескончаемое удовольствие и творим мы для себя в первую очередь. Я пока о себе говорю)) Так вот, если кто то мне скажет типа цветочек поменяй или фон переделай или еще чего нибудь там- нравится не нравится- то это личное дело другого человека и моего "душевного полета" совсем не касается)) Поэтому я не критикую, никогда)) только если очень попросят)) Я считаю, если человек увидел в своей фантазии такие цвета и захотелось ему пусть даже мусора и грязи на своей страничке- пусть будет так, это его душа, его настроение, а мне если не нравится я просто прохожу мимо. А иногда, когда понимаю, что человек в себе сомневается я пытаюсь поддержать чем то позитивным, сделать акцент на положительные стороны.
    А что касается критики, то есть специальные форумы и сайты, кому очень хочется всегда могут попросить совета там у мастериц и услышать разнообразные мнения.
    Извини, что так сумбурно получилось, но вопросик непростой оказался))

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Саша) зашла поблагодарить тебя за участие в задании блога "Свободное творчество", а тут такой пост!)
    Мне кажется у каждого человека, занимающегося тем или иным видом творчества бывают и взлеты, и застои, и прорывы, и явные неудачи. Мне кажется самое главное, чтобы творчество приносило удовлетворение тому, кто творит. Все равно, если человек созидает что-то, со временем его работа становится более гармоничной, более совершенной. Конечно, немаловажно и количество времени, информации, средств и личный стараний, вложенных в этот труд.
    Вот ты сама видишь недочеты в своей работе. И критика, думаю, излишня, да и сама ты пишешь, что не просишь ее)
    Наверное приоритетным есть то, что минуты, проведенные за украшением/подчеркиванием/оформлением фото это маленькой прелестной девчушки и есть наградой за твой труд. Ты своей работой принесла радость близким людям, а это ли не важно?)
    Я погуляла по твоему блогу - мне очень понравились некоторые работы!
    И если ты не бросишь это дело, то со временем сама, взглянув со стороны, заметишь, как ты выросла, каких успехов достигла!
    Я тоже учусь) Скрап тем и привлекателен - он дает неиссякаемую возможность роста и совершенствования! Желаю успеха!

    ОтветитьУдалить
  7. доча- лапуля такая... ))
    по поводу хвалебных Од, я лично стараюсь вообще не комментировать работы которые мне не нравятся, дабы не обидеть автора.. исключения только , если просто мало времени а посмотреть хочется, могу не оставить комент..
    а так, лучче промолчу...
    по поводу ПЧ, их наличие, тоже не показатель, есть блоги которые читает 30 человек, но там тааакие работы, а есть читателей штук 500, а смотреть не на что..
    ну и восприятие - у всех оно действительно разное, кто-то тащится именно от вот таких детский работ, мне они нравятся - потому что гармоничны... а кому-то работы в стиле стим-панк нравятся.. все люди разные ))
    так что твори как ты енто видишь, и не обращай ни на кого внимания )))

    ОтветитьУдалить
  8. Саша,как комментировать и критиковать это дело каждого,Я например стараюсь не критиковать( сама не без греха), иной раз почитаешь критику зайдёшь в гости к этому челу а там( мама не горюй называется.Или другой пример,попросили критика, высказали( в марафоне и то в личку) и этот участник вообще пропал, и смысл был спрашивать? Может то что для меня жуть,кому то нравится? И по поводу ПЧ не соглашусь, знаю девочек с потрясающими работами но ПЧ по каким то причинам мало, и на оборот. Это может зависит и от блога и от того как преподностся работа( т.е много составляющих успеха)
    Короче,не забивай голову, сколько людей, столько и мнений.Нужен разбор полётов приходи на встречи,размажем( шутю),присоединяйся к изготовлению гирлянды клуба.

    ОтветитьУдалить
  9. Да ерунда все это Саша, ерунда! Не стоит и думать об этом. У каждого своя жизнь: кто-то зарабатывает, но вынужден делать много раз одно и тоже; кто-то просто "бесится", ищет выход эмоциям. Я это делаю потому, что мне нравится, я не зарабатываю и не для всеобщего признания. А блог я завела, чтобы в заданиях участвовать - меня привлекает возможность выиграть приз, как бы меркантильно это не звучало(и мне уже везло!). И то, что я смогла найти новых друзей по духу (которые понимают, что можно специально купить банку пудры для сочетания в тон бумаге!)меня очень радует, хотя когда я блог заводила, то об этом не думала. Что касается попадания в ТОП-это же очень субъективное мнение: надо же понимать, что хозяева блогов стараются поощрить не только тех, кто уже много всего делал, но и новичков, поэтому иногда в ТОПах есть откровенно простые работы (но не значит плохие). По количеству ПЧелок тоже блоги оценивать не всегда верно - многие разыгрывают конфетки - это же всегда поднимает количество ПЧ. Что касается "мастерства", то я думаю, что можно оценить только с позиции аккуратности (даже в потертых и шебби-работах где приветствуется якобы растрепанность), а все остальное-что такое это пресловутое мастерство- это что-сложность работ, умение использовать нескраповые материалы или наоборот использовать только спецскрапости? Зачем это понятие, чтобы за МК деньги брать? Та самая сложность работ - открытки разных форм, ручная строчка и т.д. - в сети полно МК, где все подробно описано,если хочешь - научишься. И скрапости я всякие обожаю, люблю их покупать, но и нескраповое часто пользую (цветочки крючком вяжу).Мне вот нравятся Тильды, нравится их раскрашивать и я признаю мастеров по раскрашиванию (например, как Ирина Mote-человек, к слову говоря, очень щедрый), но на МК за деньги я бы вряд ли к ней пошла-не тот у меня настрой. А еще я подписаналась на большое количество блогов иностранных девочек - так многие очень простенько раскрашивают, но вещички у них все равно милые! Ну и конечно, большое значение имеет фотоаппарат! У меня совсем простенький, как и у 90% девочек и фотки не всегда удачные. А первое впечатление от работы - это фотография. Наш народ вообще жадный, в некотором смысле: нельзя копировать, нельзя лифтить, обязательно давать ссылку на мастера и, конечно,обязательно надо продать, в том числе свои навыки, даже если они были получены в Интернете среди бесплатных МК, видимо это от прежней бедности, а может и от зависти к чужому успеху. А вот зайди в блоги иностранок - там все охотно делятся своими секретами, абсолютно бесплатно (за все это время я встретила только один иностранный блог, в котором нельзя было копировать). Терпимее надо быть друг к другу, я думаю, и к себе проще относиться.
    И нечего хобби бросать! Мало ли кто и что еще напишет!

    ОтветитьУдалить
  10. Вот это поддержка, девочки, спасибо большое! :) Вот за что мне нравится вести блог - есть люди, близкие по интересам, которые в нужный момент прояснят ситуацию :)
    Мила, спасибо за коммент об альбоме. Согласна с тобой в том, что чаще всего не стоит вмешиваться в выбор фонов и т.п. вещей - если это страничка, то это то, как человек видит дорогой для него момент, какие ассоциации вызывают цвета вызывают (но и о том, как что сочетается забывать не стоит, хотя порой очень эффектно смотрятся вещи, где сочетается не сочетаемое)
    Шуня, спасибо большое. действительно, время проведенное за оформлением фотографий дочи - очень настраивает на позитивный лад. Держишь фото своей лапотульки, подбираешь, что подходит, за одно вспоминаешь, когда было сделано фото и на душе становится светло и тепло :)
    Яна, спасибо, согласна с тобой в том, что если мне работе не по душе - я ее не комментирую, просто прохожу мимо (конечно, за исключением случаев, когда времени в обрез и успеваешь только глазком глянуть, что девочки создали и в душе порадоваться). А про вкусы, как бы сказала моя Олюшка (когда подрастет) - на вкус и цвет все фломастеры разные (сидела с папой и добралась до фломастеров)
    Наташа, спасибо, я за конструктивную критику - рада услышать мнение со стороны о своей работе, потому что это как свежая струя и, если я с этим согласна - приму к сведению, а если нет - то "сколько людей, столько и мнений". Пока участвовать в гирлянде я не готова морально. Мне кажется, что лучше бы сделать заготовки букв всем одинаковые - по моему мнению текст написанный разнокалиберными буквами смотрится не очень, а в задании дать возможность оформить подложку под буквы девочкам индивидуально (опять-таки, мое личное мнение)
    И вот свежая идея от Ларисы, что иногда попаданием в ТОП хотят подбодрить новичков. Почему я (школьный учитель) об этом не подумала, ведь и в школе так же, иногда, если видишь, что ученик старается, то можно, скажем, за работу оценку завысить - это его подстегнет к дальнейшему развитию. Если он будет стараться и дальше - значит, рано или поздно дорастет до той оценки, которую поставили. Блог я завела тоже для участия в конкурсах - с одной стороны, со скетчами проще, не все владеют основами композиции, а так - дело за малым, изобразить, как ты видишь этот скетч, а если за это еще и приз получить - так вообще радость :) С фотографированием, это, конечно, проблема... фотоаппарат - это одно дело, хобби я чаще всего занимаюсь уже вечером поздно, когда дочу уложу, поэтому фотаю работы, как доделаю, то есть, при свете лампы. Днем мы с дочей вдвоем дома и расположить все так, чтобы дневной свет попадал и вообще при Олюшке фотоаппарат достать - это то еще соревнование получается :):):) А получается, что работу видят так, какой она получилась на фото :) Что касается платных МК, то тут две стороны медали - если это МК через интернет или по почте - согласна, платить не за что. Сейчас большая беда с литературой, продаваемой в книжных (я не про скрап-литературу), берешь книгу - а содержание - не проработанный, "прочувствованный" автором текст, а нарезанный из интернета "хлам" - так у этой книжки тираж еще огого! и автор, просто вечером потыкав Ctrl+C, Ctrl+V хочет "срубить" денег за это :( поэтому больше доверяю книжкам, изданным до 90х годов. Это так же к вопросу о том, как сейчас дети "пишут" сочинения по литературе в школе (хоть я и учитель информатики, английского) - в общем, это тоже разговор недолго и я отвлеклась от темы - про скрап - если это МК в инете, где человек накопировал текст и пытается продать это за деньги - это некорректно, но если это личный МК, когда человек потратил личное время по подготовке, время чтобы приехать, провести МК, ответить на вопросы (более того, в живую это продуктивнее проходит) - то тогда для меня вопрос оплаты МК не встает :)

    ОтветитьУдалить
  11. ты умничка, что работаешь над собой... и это очень вано для каждого не только творческого человека, а и вообще... и молодец, что видишь куда и к чему стремится...что надо соверешенствоваться, есть чему учится... потмоу что если теряешь интерес к познанию нового..то смысла продолжать нету...имхо...
    Желаю тебе не терять самовыражения и не переставать работать над собой!
    Спасибо, что принимаешь участие в задании Свободного творчества!

    ОтветитьУдалить
  12. Саша, опыт приходит не сразу, сама понимаешь. Я в свое время тоже задавалась вопросом о камментах, что мол зачем пишут "СУПЕР", когда я сама вижу недочеты, Но потом поняла, что камменты помогают и подбадривают двигаться дальше, делать еще и еще! И с каждым разом работа получается все лучше и лучше!А работы я свои все показываю, потом так интересно отлистывать назад и смотреть свой творческий рост))) Так что желаю удачи, обязательно делай еще!
    Спасибо что используешь наши скетчи от блога "Свободное творчество"!

    ОтветитьУдалить
  13. Саша, альбомчики у тебя очень милые, доча прелесть, а работать над собой всегда надо, но если человека критиковать только, он никогда не будет дальше творить! Много писать не буду, скажу только, что я за конструктивную критику, и если человек критикует, то лучше сразу говорить как исправить, а не просто парафинить. Я помню все критики в свой адрес и больше ошибок стараюсь не повторять.

    ОтветитьУдалить
  14. Красотища! Классный альбомчик получился. А я вот еще так и не сделала ни одного...
    Я сама критику люблю, особенно конструктивную. Она очень помогает увидеть ошибки и совершенствоваться. А у самой высказывать конструктивное мнение не всегда получается. Мне чаще нравятся чужие работы, чем нет. Всегда можно изюминку увидеть... А вообще, опыт же со временем приходит... Все мы разные, у каждого свой стиль и свои предпочтения.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваши комментарии - мне очень приятно Ваше внимание!