среда, 22 октября 2014 г.

Мужской кофейный еженедельник

Доброго времени суток, дорогие наши мастерицы!
 Кто не любит держать в руках блокнот ручной работы, да еще и с ароматных запахом кофе? Лично я не пью кофе, но когда эти загадочные нотки исходят от бумаги, тут я не могу устоять!
Сегодня я хочу поподробнее рассказать о том, как я делаю кофейные блокноты с нуля :)



Обложка сделана по скетчу от ЧБ "Этот безумный скраповый мир"


Первый этап довольно-таки прост. Я завариваю кофе, наливаю его порциями в разнос и окунаю в него листы бумаги, один за одним, после чего аккуратно устилаю пол нашего зала ароматной мозаикой. Делаю я это обычно, как уложу своих девчух, иначе листам капут! к утру все готово, я собираю и проглаживаю листочки утюгом (мой лазерный принтер слишком стар, поэтому даже слегка "рифленые" листы беспощадно жует).
 Для этого блокнота я вымочила 26 обычных листов А4 плотностью 90гр/см, и еще 4 листа А4, но из бумаги для черчения - они у меня пойдут на форзацы и для распечатки декора. Я беру их с запасом, для печати мне понадобится 24 обычных листа и 3 плотных. Но лучше иметь запасные, чем скорее-скорее что-то выдумывать. К тому же, никому еще не помешали лишние кофейные листочки :)
 Дальше начинается так называемая (мною) верстка. Моей еженедельник для мужчины, поэтому я хочу в нем видеть первую страницу, календари на 2015-2016 годы, 2 листа с памятными датами, 60 недель для планирования, 4 листа для записи контактов и около 8 просто для заметок. 
 Мой блокнот будет состоять из маленьких блоков в виде трех сложенных листов. Это толщина достаточна для того, чтобы было удобно прошивать.
 Первым делом я беру 3 обычных тетрадных листочка, складываю их пополам, совмещаю вместе и нумерую. Потом вручную прописываю, что я хочу видеть на каждой странице. 
 
 У меня получилось 8 маленьких блоков по 3 двусторонних листа, поэтому нам и понадобятся 24 листочка А4.
 Теперь, раскрываю свои листочки и делаю в Фотошопе необходимые листы для печати. 
Девочки, я добавлю сюда эти листочки, думаю, Вы разберетесь. Необходимо понимать, что они двусторонние и если вы вживую пропишите "верстку", как я, то когда Вы раскроете эти листочки, то сразу поймете, что печатать на какую сторону.









Вот я все распечатала и сложила по 3 листочка
Так выглядит один маленький блок:
Внимание! Ответственный момент!
 Каждый из маленьких блоков снизу и сверху фиксирую парой скрепок и не торопясь прошиваю их на машинке. Главное, чтобы листочки не съехали и прошить ровно по середине (хотя думаю это почти невозможно и на 0,5-1 мм шов у меня иногда гулял)
Я прошила все 8 блоков. "Хвостики" вытащила наружу и завязала
Вот они все кучкой:
Теперь аккуратно их совмещаю и фиксирую "крокодилами".
Под "крокодил" я подкладываю кусочек картона, чтобы не осталось следов от зажима.
Тщательно промазываю торец клеем "Момент кристалл",ниточки я не обрезала, их тоже промазала клеем и закрепила на основу.
Полностью фиксирую торец.
Пока мой блок сохнет, я займусь обложкой.
Я взяла 2 прямоугольника плотного картона. При моем размере блокнота А5 (14,8*21см), картон был размером 14,5*21см. Почему он чуть меньше? Он должен немного не доставать до торца, чтобы блокнот легко закрывался. 
На этот раз я решила оклеить не просто тканью, а клеевым сатином. 
Размер сатина - 23,8*32см, очень приятный на ощупь.
Я оклеила им свои 2 картонные вставки.
Посередине - картонная вставка под торец - 0,7см. Расстояние между картонными вставками - 1,3см. 
Лицевая сторона:
Для начала определилась с "основным" декором - подложка и центральный элемент.
Потом продолжила "украшать" обложку:
Оформляю обратную сторону.
 И торец:
Для этого блокнота я распечатала 2 форзаца (с двух сторон,чтобы было красиво) и лист с картинками на плотной бумаге, также вымоченной в кофе. Предоставляю Вам картинки:
 "Серый" цвет только на картинке, Ваш принтер увидит лишь черные линии, поэтому изображения будут чистыми.
Вернемся обратно к блоку.
Через несколько часов торец высох. Может показаться удивительным, но блоки между собой отлично держаться
Вид поближе.
Теперь мне нужно позаботится о том, чтобы блок крепко держался в нашем блокноте. Для этого я беру отрез льна (просто потому, что он остался от штор, тут может подойти хоть кусочек марли). Размером3*19см.
И приклеиваю его аккуратно к торцу.

Только сверху. Никуда не загибая :)
Теперь я распечатала 2 двусторонних форзаца. Пробиговала их пополам и еще на 5 мм правее (в первом форзаце) и на 5 мм левее (во втором форзаце) от первой линии биговки.
Сложила форзац пополам и эти 5 мм и приклеила к блоку листочков.
Вот как он выглядит изнутри. Держится он пока только на этих 5мм.

Затем снова закрываем его и края материи приклеиваем поверх форзаца. Теперь он держится на 5мм изнутри и на 1см материи сверху. Уж теперь ему не "сбежать"
Вкладываем наш блок в обложку. 
 Промазываем клеем Момент Кристалл весь периметр форзаца и его середину и закрываем блокнот. Посмотрите, чтобы форзац не вылазил за обложку. Аккуратно поправьте :) Пройдитесь пальчиками по всему периметру форзаца. Подождите 10 секунд, чтобы клей впитался в бумагу и плотно пройдитесь по периметру форзаца еще раз.
Обращаю внимание!!! Торец к обложке мы не приклеиваем, чтобы блокнот легко открывался и закрывался.
Аналогично повторите со вторым форзацем.
У Вас все хорошо получилось! :)

Аккуратно со всех сторон :)
Показываю, как выглядят внутренние страницы - календари:
Памятные даты:
Сам еженедельник:
Раздел "Контакты":
"Для заметок".
Спасибо за Ваше внимание, терпеливые мои! :)
Если у Вас есть какие-то вопросы - буду рада ответить на них!!!
Отличного Вам настроения!

3 комментария:

  1. Класс! Саша, а листочки ты сушила каждый отдельно? И мне кажется, что я бы запуталась, какую страничку куда... ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, я их просто разложила на пол в зале на линолеум на ночь, получилось 6 листов на 10 рядов - а утром собрала :)

      Удалить
  2. Саша, передаю тебе награду и эстафетную палочку! Заходи сюда
    http://skrap-post.blogspot.ru/2014/11/liebster-blog-award.html

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваши комментарии - мне очень приятно Ваше внимание!